Прослушав после философии курс по журналистике, я тут столкнулась лицом об асфальт с такой своей застарелой уже проблемой (увидела я ее под таким углом впервые).
Я с детства пробегаю в книгах места от "неинтересных" к "интересным" потому, что я НЕ МОГУ представить то, что в "неинтересных" описывается. У меня, такое ощущение, не очень и развито образное мышление! А я всегда считала себя истинной фантазеркой. Да, часто то, что о себе думаешь, оказывается далеким от объективности...
Особенно большие проблемы при чтении у меня возникают, когда описывается местность, ландшафт, пейзажи, какие-то картины, любые строения, объекты - все, что не человек. Я очень ярко представляю только чувства героев и социальные ситуации, которые с ними произошли. Остальное - вообще пустота. Пыталась перечитывать - мучилась, ничего не выходило.
Внешность животных, например, представляю лучше - но только крупные детали.
Если идут мелочи, детали, и они НЕ связаны с какими-то эмоциями - например, они не описаны как "смешные", "нелепые",
"очень редкие" или похожие на что-то, что смешно или ярко выглядит - я не могу их представить! в отдельном виде.
И после написания во время неинтересной учебы кучи быстробыстробыстро рефератов, курсовых, диплома, наконец, затем оформления всяких стандартных учебных программ, тоже скорейскорей, плюс мое плохое мозговое кровообращение после травмы 08 года - я вообще перестала вчитываться в СЛОВА.
Я пробегаю тексты моментальным зигзагообразным взглядом, резко выделяю общий смысл каждого абзаца, хватаю ключевые слова и выдаю заключение "есть польза - сделать копипаст" / "удалить похожий кусок/ я вижу лишний/дополнительный кусок!!!". И я так от этого устала! Я делаю это, даже не приходя в сознание, потому что мне приходится прочитывать тонны статей!
Я даже не знаю...в силу своих нужд, в день я читаю и проглядываю статей 30-40, а то и больше. Текущие основные открыты в 2х браузерах, а в смартфоне еще 10, которые каждый день новые - читаю их в дороге.
В общем, когда я вижу блоки текста, мой мозг распознает их, как структуры речи((...Причем я все время вижу много стандартных оборотов, "воды" в ЛЮБОМ тексте. Мозг говорит проматывать их, тк они "пустые" для него. Он не видит за словами, фразами, предложениями образы(((( Общий смысл я понимаю, но пока я не найду ключевое слово, нужное или важное мне, например, название лекарства, и затем, как оно подействовало именно на печень - читать очень-очень скучно и неприятно(( Потому что слова кажутся какой-то тяжелой, колючей и непонятной конструкцией, вроде кактуса, которую надо жевать и жевать, пока не попадется пара изюминок..При этом даже изюминки я в голове никак не представляю. Просто складываю их как ценный паззл с предыдущей важной информацией и суммирую ее. Ложу в мешок изюма.
В школе я писала полностью пустословые сочинения. Наша учитель русского языка потакала этой распущенности и оказала медвежью услугу, закрепив во мне ленивого и глупого графомана. Нет бы хоть раз сказала, какую чушь я пишу, просто потому, что знаю - настряпаю вычурных, длинных предложений, ханжеских высказываний, немного кого надо поругаю, с кем надо соглашусь - и отличная оценка с жирным крестом обеспечена. Я правда безумно этим расстроена. Еще в школе ненавидела эти сочинения, тк подобный бред я легко писала на 10 листов и все время чувствовала эту свою фальшь. Ну не могут стоящие мысли занимать 6 листов с двух сторон!!! Но раз тебя все хвалят, значит, так и надо, все в порядке.
Не знаю, как с этим справляться. Сначала определю свой тип мышления.. А вы хорошо представляете читаемые слова и описания в книгах? Я одна такая?? Всегда любила читать, но в такой ситуации, просто ужас...
Что хуже, я еще и не визуал))) Я все понимаю по структуре, схеме. С видео или картинки нередко вообще не могу понять, как и что делать...
Я с детства пробегаю в книгах места от "неинтересных" к "интересным" потому, что я НЕ МОГУ представить то, что в "неинтересных" описывается. У меня, такое ощущение, не очень и развито образное мышление! А я всегда считала себя истинной фантазеркой. Да, часто то, что о себе думаешь, оказывается далеким от объективности...
Особенно большие проблемы при чтении у меня возникают, когда описывается местность, ландшафт, пейзажи, какие-то картины, любые строения, объекты - все, что не человек. Я очень ярко представляю только чувства героев и социальные ситуации, которые с ними произошли. Остальное - вообще пустота. Пыталась перечитывать - мучилась, ничего не выходило.
Внешность животных, например, представляю лучше - но только крупные детали.
Если идут мелочи, детали, и они НЕ связаны с какими-то эмоциями - например, они не описаны как "смешные", "нелепые",
"очень редкие" или похожие на что-то, что смешно или ярко выглядит - я не могу их представить! в отдельном виде.
И после написания во время неинтересной учебы кучи быстробыстробыстро рефератов, курсовых, диплома, наконец, затем оформления всяких стандартных учебных программ, тоже скорейскорей, плюс мое плохое мозговое кровообращение после травмы 08 года - я вообще перестала вчитываться в СЛОВА.
Я пробегаю тексты моментальным зигзагообразным взглядом, резко выделяю общий смысл каждого абзаца, хватаю ключевые слова и выдаю заключение "есть польза - сделать копипаст" / "удалить похожий кусок/ я вижу лишний/дополнительный кусок!!!". И я так от этого устала! Я делаю это, даже не приходя в сознание, потому что мне приходится прочитывать тонны статей!
Я даже не знаю...в силу своих нужд, в день я читаю и проглядываю статей 30-40, а то и больше. Текущие основные открыты в 2х браузерах, а в смартфоне еще 10, которые каждый день новые - читаю их в дороге.
В общем, когда я вижу блоки текста, мой мозг распознает их, как структуры речи((...Причем я все время вижу много стандартных оборотов, "воды" в ЛЮБОМ тексте. Мозг говорит проматывать их, тк они "пустые" для него. Он не видит за словами, фразами, предложениями образы(((( Общий смысл я понимаю, но пока я не найду ключевое слово, нужное или важное мне, например, название лекарства, и затем, как оно подействовало именно на печень - читать очень-очень скучно и неприятно(( Потому что слова кажутся какой-то тяжелой, колючей и непонятной конструкцией, вроде кактуса, которую надо жевать и жевать, пока не попадется пара изюминок..При этом даже изюминки я в голове никак не представляю. Просто складываю их как ценный паззл с предыдущей важной информацией и суммирую ее. Ложу в мешок изюма.
В школе я писала полностью пустословые сочинения. Наша учитель русского языка потакала этой распущенности и оказала медвежью услугу, закрепив во мне ленивого и глупого графомана. Нет бы хоть раз сказала, какую чушь я пишу, просто потому, что знаю - настряпаю вычурных, длинных предложений, ханжеских высказываний, немного кого надо поругаю, с кем надо соглашусь - и отличная оценка с жирным крестом обеспечена. Я правда безумно этим расстроена. Еще в школе ненавидела эти сочинения, тк подобный бред я легко писала на 10 листов и все время чувствовала эту свою фальшь. Ну не могут стоящие мысли занимать 6 листов с двух сторон!!! Но раз тебя все хвалят, значит, так и надо, все в порядке.
Не знаю, как с этим справляться. Сначала определю свой тип мышления.. А вы хорошо представляете читаемые слова и описания в книгах? Я одна такая?? Всегда любила читать, но в такой ситуации, просто ужас...
Что хуже, я еще и не визуал))) Я все понимаю по структуре, схеме. С видео или картинки нередко вообще не могу понять, как и что делать...